PDF Печать

Обновление 2017.09 (Сентябрь 2017)


Изменения в модуле «Сделки»



Канбан-доска


Мы приступили к редизайну модуля «Сделки» и в текущем обновлении представляем вам новый тип отображения — Канбан.
Image
Канбан пришёл к нам из Японии благодаря широко известной в узких кругах производственной системе Тойота. Термин Канбан имеет дословный перевод: «Кан» значит видимый, визуальный, и «бан» значит карточка или доска.
Основная задача карточек Канбан — уменьшать количество выполняющейся в данный момент работы (work in progress).
Например, на всю производственную линию может быть выделено ровно 10 карточек для дверей. Это значит, что в каждый момент времени на линии не будет больше 10 готовых дверей. Когда заказывать новые двери и сколько — это задача для того, кто их устанавливает. Только он знает свои потребности, и только он может помещать заказы производителю дверей, но он всегда ограничен числом 10.
Многие производственные компании по всему миру внедряют или уже внедрили метод «Бережливого производства» (Lean manufacturing).
(Подсмотрено здесь.)

Чтобы перейти на новый дизайн, нажмите на зелёный ярлычок в правом углу страницы:
Image
Мегаплан переключит вас на новый вид списка:
Image
Чтобы перевести список на вид «Канбан», нажмите Image в правом верхнем углу модуля «Сделки»:
Image

Методология канбан может быть использована для организации многих областей жизни.
Разберём ведение бизнес процесса с использованием канбан-доски в Мегаплане.
Компания занимается прокатом оборудования, у неё есть четыре этапа бизнес процесса:
1. Заявка на прокат.
2. Расчёт цены, оформление договора, инструктаж.
3. Доставка оборудования клиенту.
4. Сдача оборудования.
Статусы представлены на доске как колонки, а сделки отображаются как карточки:
Image

Когда поступает новая заявка, сотрудник заполняет следующие данные:
1. Имя/Название клиента, контакты.
2. Что выдаётся в прокат, на какой срок, стоимость проката.
3. Номер договора.
4. Срок сдачи.
Image
Редизайн карточки сделки будет в дальнейших обновлениях.

Далее, работа сотрудника заключается в том, что он просто перемещает карточку сделки по статусам прямо в списке:
Image
Если курсор с карточкой оказывается над статусом, в который она может быть перенесена, система показывает куда она «встанет».
Сотрудник может переносить карточку сделки только в те статусы, которые были предусмотрены в настройке схемы:
Image
Например, в схеме, которую мы рассматриваем, не предусмотрено движение сделки назад по статусам, поэтому Мегаплан запрещает подобный перенос карточки:
Image
Статусы, в которые карточку переносить нельзя становятся полупрозрачными.
Если в настройках сделки были предусмотренны ограничения при переходе из статуса в статус, например, запрещён переход, когда не заполнено определённое поле, Мегаплан предупредит об этом пользователя:
Image
Image
В ближайших обновлениях сотрудники смогут заполнять обязательные поля «на лету».

Статусы на канбан-доске обозначены столбцами. В заголовке столбца указано название статуса, количество сделок и общая сумма:
Image
В заголовке канбан-доски указан фильтр, в котором вы находитесь. Чтобы изменить фильтр, нажмите Image и система откроет панель фильтров:
Image
В следующих обновлениях появится возможность создавать новые фильтры, менять условия текущих и добавлять группы фильтров.

Вид карточек можно настраивать. Настройка доступна в схеме сделки. Здесь настраивается вид карточки по умолчанию — этот вид карточки будут видеть все сотрудники, если они не настроили персональный вид:
Image
Или на канбан-доске, здесь настраивается персональный вид карточки — его будет видеть только сотрудник, который сделал настройку во всех фильтрах текущей схемы сделки:
Image
Image
Конструктор карточки состоит из:
• Номер — поле нельзя изменить
• Заголовок — любое поле из схемы
• Левый подзаголовок — любое поле из схемы
• Правый подзаголовок — любое поле из схемы

Под кнопкой в правом углу прячутся три действия:
Image
• Посмотреть заказ
Image
• Посмотреть событие
Image
• Посмотреть или изменить ответственного
Image

Используя конструктор карточки, можно сформировать различные виды для различных сфер деятельности:
Image
Заголовок: Название
Левый подзаголовок: Номер договора
Правый подзаголовок: Дата сдачи оборудования

Image
Заголовок: Клиент
Левый подзаголовок: Контактный телефон
Правый подзаголовок: Дата ближайшей коммуникации

Image
Заголовок: Задание
Левый подзаголовок: Приоритет выполнения
Правый подзаголовок: Дата публикации

Image
Заголовок: Название ошибки
Левый подзаголовок: Клиент
Правый подзаголовок: Дата обращения

Кнопка корзины открывает заказ с позициями сделки:
Image
В следующих обновлениях можно будет быстро добавлять новые позиции в карточку сделки.

Чтобы открыть карточку сделки, кликните по её заголовку, Мегаплан откроет полную карточку сделки в текущем окне браузера.
Есть небольшой нюанс, если в заголовке карточки стоит название — оно будет являться ссылкой на сделку. Если в заголовке любое другое поле, ссылкой на сделку будет являться только номер:
Image Image

В следующих обновлениях будет доступен быстрый просмотр карточки, заполнение обязательных полей «на лету» и сортировка карточек внутри списка.

Поиск по расширенным полям

В текущем релизе появилась возможность использовать быстрый поиск по расширенным полям сделок. Функционал работает точно так же, как и в модуле «Клиенты»: в Мегаплане есть возможность указывать высокий приоритет для вывода в поисковую выдачу пользовательских полей.
Для этого откройте в настройках нужную схему сделки, выберите свойство или создайте новое и установите флажок «Для быстрого поиска»:
Image
Тип поля должен быть «Строка».
В этом случае настроенное поле будет иметь высокий приоритет и появляться выше в поисковой выдаче:
Image
Если галочка не была установлена, Мегаплан не отобразит поле в поисковой выдаче:
Image
Текстовые поля индексируются всегда. Если галочки нет — с низким приоритетом, есть — с высоким.

ID в шаблоне нумерации сделки

Каждая сделка в Мегаплане имеет свой системный порядковый номер — Id, он отображается в строке адреса, когда вы находитесь в карточке сделки:
Image
Системный порядковый номер, как правило, не совпадает с порядковым номером сделки.
Его использование удобно тем, что меняя Id в строке адреса, вы можете быстро переключаться между сделками.
Теперь выводить Id можно и в название сделки.

Чтобы включить отображение Id, в настройках схемы сделки откройте вкладку «Общая настройка»:
Image
И укажите последовательность переменных, которые будут отображаться:
Image
Здесь же вы сможете посмотреть результат.
Image
В шаблоне можно использовать литеры, цифры, символы и знаки.

Новые сценарии в сделках

Мы поработали над правилами и сценариями в Мегаплане. И в итоге появилось несколько новых сценариев, а значит, возможностей настройки.

Сценарий на количество связанных сделок

Появилась возможность использовать правило поля «Количество всех связанных сделок» и «Количество связанных активных сделок»:
Image
Например, у вас есть программа лояльности для клиентов, которые часто пользуются услугами вашей фирмы. С помощью такого сценария можно настроить автоматическое изменение статуса клиента, если у него более пяти связанных сделок.

Чтобы настроить подобный процесс, зайдите в настройки Мегаплана, раздел «Справочники», «Расширенные поля» и отредактируйте поле «Статус»:
Image
Нажмите «Новое значение» и добавьте нужные статусы. Сохраните настройку, и не забудьте отметить флажками в столбцах, напротив, где это поле будет отображаться.

Далее, откройте свою схему сделки и добавьте дополнительное свойство:
Image
Тип поля: Поле контрагента.
В списке выберите «Статус». Название подставится автоматически.
Теперь статус клиента будет отображаться у вас и в карточке сделки, и в карточке клиента. Если вы хотите, чтобы пользователи не могли вручную менять значения, поставьте право чтения нужным ролям в настройках сделки.

Осталось настроить только сценарий.
В настройке схемы сделки нажмите «Добавить сценарий» внизу страницы и в открывшемся окне пропишите:
Название: Любое.
Тип: Авто (сценарий запустится автоматически при срабатывании правила).
Правило: Поле «Количество всех связанных сделок» больше 5 (или нужное вам значение).
Действие: Изменить поле -> Статус -> Значение -> VIP (или нужное вам значение).
Image
Сохраните настройку.
Готово, если у клиента будет больше 5 всех связанных сделок, ему автоматически присвоится статус VIP.

Сценарий на комментарий

Теперь вы можете создать сценарий, который будет срабатывать в зависимости от автора комментария.
В настройке схемы сделки нажмите «Добавить сценарий» внизу страницы.
В открывшемся окне настройте сценарий. Например, мы хотим, чтобы менеджер получал дополнительное уведомление, если клиент с гостевым доступом написал комментарий в сделке.
Название: Любое.
Тип: Авто (сценарий запустится автоматически при срабатывании правила).
Правило: Контекст -> «Новый комментарий» -> Автор комментария -> Клиент.
Действие: Отправить уведомление -> Транспорт -> email -> Отправитель: Текущий пользователь-> Получатель: Менеджер.
Image
Составьте сообщение получателю и сохраните настройку.

И ещё...

Мы добавили возможность работать в секундах с полями «Дата и время».
Image
Эти переменные были добавлены для того, чтобы рассчитывать в формулах точную разницу в секундах. Раньше в формулах вида «Дата и время-Дата и время» можно было рассчитать разницу только в днях. А сейчас если пользоваться переменными «Дата и время (в секундах)-Дата и время (в секундах)» можно рассчитывать разницу с точностью до секунд.


3. Изменения в модуле «Клиенты»
Обратно к списку функций