PDF Печать
Image

Интеграция с IP-телефонией


Как интегрировать Мегаплан с вашим сервером Oktell


Подготовка к интеграции

Если у вас уже куплен сервер с октеллом, свяжитесь с вашим персональным менеджером или напишите на info в megaplan.ru для оформления подписки.

Перед обновлением сделайте резервную копию базы данных Октелл: oktell, oktell_settings, oktell_cc_temp. А также резервную копию папки сервера (c:\program files\oktell\server).
Установите последнее обновление (2.9.131002).

Настройка сервера Oktell

Запустите Oktell с правами администратора и войдите в раздел "Администрирование → Общие настройки → Управление сервером".
В пункте «Обновление комплекса в полуавтоматическом режиме из файла» нажмите кнопку «Произвести обновление из файла». Выберите скачанный файл-обновления.
Перезапустите клиентское приложение Oktell.

Если вы используете HTTP-соединение Мегаплана, перейдите в раздел "Администрирование → Общие настройки → Настройки подключения к интернет" и укажите параметры (настройки, внутренний IP сервера, порты):
Image

В том случае, если ваш Мегаплан работает только через HTTPS, используйте следующие настройки:
Image
Image

Если используется ip-адрес, то после загрузки сертификат безопасности X.509 на этой же странице, необходимо будет добавить адрес в доверенные адреса в браузерах пользователей.

Подробнее о настройке веб-сервера вы можете узнать здесь: Настройки_web-сервера_Oktell
Возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в базе знаний.

Далее: Администрирование — Карта сети: в свойствах элемента карты сети «IP-Телефон» указать в поле «Пользователь WebCrm» нужного пользователя.
После сохранения карты сети, службу сервера Октелл можно не перезагружать.
У каждого пользователя должен быть персональный пароль, который можно сгенерировать в его карточке.
Image
Image

Настройка интеграции Oktell в Мегаплане

Для использования интеграции с имеющимся сервером Октелл необходимо настроить адрес сервера на странице настроек:
Image

На этой же странице настраивается доступ для тех сотрудников, которые будут использовать возможности телефонии:
Image

Нажмите на кнопку «Добавить пользователя», рядом будет указано количество доступных к подключению лицензий. В появившемся поле начните вводить имя сотрудника занесённого в Мегаплан или выберите его из списка, нажав на стрелочку:
Image

Теперь в поле «Логин» указываем логин этого сотрудника в Октелл. А в поле «Пароль» пароль этого сотрудника в Октелл.
Флажок «Веб-телефон» ставится если сотрудник будет говорить через гарнитуру или микрофон. Если сотрудник будет использовать softphone или телефон флажок устанавливать не нужно.
Для того чтобы удалить сотрудника из списка, нажмите на кнопку «Удалить».

Важно: Если самостоятельно не получилось настроить сервер Октелл, то обращайтесь в техническую поддержку Мегаплана: support в megaplan.ru.

Пояснения по настройке кодов телефонов

Image
Код выхода в город — многие организации используют отдельный код для выхода в городскую телефонную сеть, например «9». Введите сюда ваш код, либо удалите существующий, если вы не используете код выхода в город. (Эта цифра будет подставляться в начало номера телефона перед набором)

Международный код — Код выхода на международную связь (Например, для Ростелекома это код 10).
Если вы звоните через другого оператора, замените этот код на свой.

Заменить код страны: в Мегаплане номер телефонов хранятся в международном формате, но вызов на номер начинающийся на +7 поддерживают не все, поэтому, мы ввели систему замена +7 на нужный код (в случае России это код 8), эта замена будет производиться перед набором номера со страниц Мегаплана.

Максимальная длина внутреннего номера необходима для того, чтобы система с большей точностью могла определять тип звонка (внутренний или внешний) и от этого определять контрагента или сотрудника, поэтому, мы не рекомендуем использовать внутренние номера длиннее 5 символов.
Все эти параметры индивидуальны для настроек сервера октелл и провайдера телефонных услуг.

Системные требования


Для полноценной интеграции с мегапланом необходимо иметь oktell версии от 2.9.131002 (в этой версии появился функционал SoftPhone в браузере (в веб-клиенте) по технологии WEB RTC). Минимальная поддерживаемая версия — от 30.01.2012 (2.8.130130).

Мы рекомендуем для работы браузер Google Chrome (от 30.0.1599.114 и старше) для Windows и Linux.

При работе с браузером Mozilla Firefox невозможно принять входящий вызов в случае использования SoftPhone.

При работе с браузерами Internet Expolrer 9 и 10 вы можете наблюдать проблему с некорректной загрузкой истории звонков.


Возможные проблемы и их решение

Q: Настройка интеграции проведена, но телефония не работает.
A: Прежде всего нужно проверить, включена ли у вас телефония. Если в нижнем левом углу трубка серого цвета, интеграция отключена:
Image

Проверьте настройки IP-телефонии Oktell и разрешите использование микрофона на запрос вверху страницы или воспользуйтесь инструкцией Как настроить доступ к микрофону?

Если трубка окрашена в жёлтый цвет, значит у вас включен режим «Недоступен»:
Image

Если у вас активирован режим «Не беспокоить» все входящие звонки будут игнорироваться системой, звонящий услышит короткие гудки.

Q: Не нажимаются кнопки "принять/отклонить" звонок.

A: Данная проблема характерна для браузера Chrome версии 35. Вы можете воспользоваться инструкцией по ссылке, что установить браузер нужной версии.

Q: Не появляются кнопки набора номера.

A: В случае, если сервер Октелл не подтверждает подключение SIP-телефон и сообщает Мегаплану, что пользователь offline, проверьте верно ли настроен стационарный SIP-телефон или SoftPhone.

Убедитесь также, что у вас не включен oktell клиент на вашем компьютере. Одновременная работа oktell клиента и интеграции не поддерживается.

Q: При входящем звонке на тестовый аккаунт на номер +7 (495) 620-62-22 не находится компания
A: Проверьте правильность ввода вашего идентификатора (узнать числовой номер вашей компании можно в разделе "О мегаплане" в меню "Помощь").

Q: При входящем звонке на тестовый аккаунт не находится добавочный номер
A: Проверьте правильность ввода добавочного номера на карточке сотрудника в мегаплане.
В тестовой интеграции пользователю необходимо также находится в этот момент в сети.

Q: При входящем звонке на тестовый аккаунт появляется всплывающее окно. При нажатии Ответить Звук отсутствует. варианты (звук отсутствует в обе стороны, Звук отсутствует от пользователя Мегаплан к абоненту, Звук отсутствует от абонента к пользователю Мегаплан.
A: Если вы используете звонок из браузера:
Проверьте отдельно работу наушников и микрофона, а также убедитесь, что в браузере разрешена поддержка работы с микрофоном.
Если вы осуществляете звонок через SIP-телефон (стационарный, SoftPhone):
Не хватает кодеков (необходимы PCMU (G711 U-Law) и PCMA (G711 A-Law)) или не верные настройки в конфигурации SIP-телефон.

Q: На карточке клиента появляется запись звонка без звука
A: Возможно, на стороне вашего октелл сервера отключена возможность записи звонков. Хранение записи разговоров настраивается в пункте «Общие настройки» — „Сервер АТС“ — «Путь к папке с записями разговоров», где можно указать директорию для хранения файлов. Также ознакомьтесь, пожалуйста, с документацией.


Q: Не появляются записи разговоров в Мегаплане
A: Октелл предоставляет запись разговора только после микширования. Проверьте ваших настройки записей разговоров согласно инструкции.


Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос – напишите нам на support@megaplan.ru. Мы не только ответим на все вопросы, но и дополним документацию недостающей информацией. Спасибо, что вы помогаете делать Мегаплан лучше!

Настройка Softphone для работы с Oktell
Вернуться к списку вопросов