PDF Печать
Image

Сделки


Основные понятия


Работа в Сделках позволяет полностью автоматизировать продажу любых товаров и услуг. При этом процесс продажи в Мегаплане будет полностью учитывать требования и особенности вашей организации. Это достигается гибкими настройками.

В зависимости от настроек, внешний вид и логика работы со сделками могут несколько отличаться. Эти отличия будут обусловлены тем, что разный товар и разные услуги принято продавать по-разному. Мало общего между продажей видеоплееров и созданием сайтов. Кроме того, каждая компания руководствуется собственными внутренними и внешними схемами взаимодействия между подразделениями и клиентами.

В «Сделках» отражаются все обращения клиентов, желающих что-либо купить. Телефонные звонки, заказы по электронной почте, заказы на сайте – каждое обращение вручную или автоматически заносится в Мегаплан в виде отдельной сделки.

Рассмотрим основные понятия модуля сделки.

Что такое Сделка?


Когда к нам обращается клиент, мы пытаемся заключить с ним сделку – получить деньги и выполнить некоторые обязательства. После заключения сделки выполняется определенная внутренняя работа, клиент оплачивает заказ, мы выполняем обязательства и закрываем сделку.

Схемы сделок


Схемы продаж разных товаров и услуг могут отличаться. Поэтому в Мегаплане может быть несколько схем продаж, полностью отличающихся настройками. Все, о чем мы будем говорить ниже: свойства, роли, статусы и переходы и сценарии, настраиваются для конкретной схемы продаж.

В Мегаплане можно использовать схемы установленные по умолчанию или настраивать свои. У вас может быть несколько схем сделок. Например, "схема продаж" и "схема закупки товара".

Свойства сделки


Поля карточки сделки называются в Мегаплане свойствами. Они могут быть системными (установленными по умолчанию) и могут быть пользовательскими (добавленными в систему пользователем). И те, и другие поля можно отключать в настройках.

При создании сделки менеджер должен заполнить карточку сделки – указать текстовое описание или список товарных позиций, контактную информацию клиента, форму оплаты, адрес доставки и любую другую информацию, которая требуется для выполнения заказа.

Свойства сделки могут заполняться по мере уточнения заказа или изменения его статуса. Например, свойство «адрес доставки» можно заполнить после оплаты.

Статусы


По мере работы со сделкой, у нее меняется статус. В реальной жизни после получения оплаты счета менеджер перекладывает счет из одной стопки бумаг в другую и печатает требование на склад или пишет дизайнеру «начинай работу». В Мегаплане эти действия отображаются изменением статуса. Статусы могут быть разными.

Например, если клиент попросил отложить оформление заказа, то такой сделке можно присвоить статус «отложена». Если сделка не состоялась, то ей присваивается статус «отказ».

Для упрощения восприятия схемы продаж статусы можно группировать. Например, «груз готов к отправке», «груз принят водителем», «водитель выехал на доставки», «водитель доставил товар покупателю» – все эти статусы можно объединить в группу «Доставка».

Статусы и группы статусов задаются в настройках Мегаплана.

Переходы


Переходы – это возможные изменения статусов сделки. Сделки не могут переходить из любого статуса в любой. Например, если вы работаете по предоплате, пока не выставлен счет, сделка не может получить статус «доставляется».
Возможна и такая ситуация, когда из одного статуса сделка может перейти в несколько. Например, из статуса «заказ» сделка может перейти в «выставление счета», в «отложено» или в «отказ».

Возможные переходы из одного статуса в другой указываются в настройках Мегаплана.

Роли


Обычно над сделкой работают несколько человек. Например, менеджер принимает заказ, кладовщик его формирует, бухгалтер оформляет документы, курьер доставляет.

С помощью ролей можно ограничить доступ сотрудников к информации по сделке и к сделке вообще, если она находится в определенном статусе. Например, кладовщик может не видеть контактной информации, а иметь доступ только к списку товарных позиций. Бухгалтеру нет смысла видеть сделки на этапе согласования заказа, поэтому разумно скрыть от него все сделки в статусе «заказ» или «передано в доставку».

Сценарии


Сценарии используются для «тонкой» настройки продаж. С их помощью можно автоматизировать ряд действий: перевод сделки из одного статуса в другой, изменение значений полей, добавление аудиторов и т.д. Например, можно автоматически отправлять уведомления генеральному директору обо всех заказах, которые планируется доставить после 25 сентября.

Для простых процессов продаж можно обойтись без использования сценариев.

О том, как настраивать сценарии можно прочитать в разделе "Настройка схемы сделки".


Не нашли ответа на свой вопрос?
Спросите других пользователей Мегаплана на нашем Телеграм канале.
Напишите письмо в службу технической поддержки на почту support в megaplan.ru с пометкой «Вопрос по функционалу».

Как создать сделку?

Вернуться к списку вопросов