PDF Печать
Image

Клиенты


Как устроена карточка контакта?

Карточка клиента содержит информацию о нём, а также ленту комментариев, переписку по электронной почте (если у вас продукт CRM и CRM+) и различные события: звонки, встречи или дела.
Image
Для удобной работы карточка контакта разбита на блоки.

Основной блок карточки клиента

Image
Здесь находится следующая информация:
✔ Иконка компании
✔ Название либо имя клиента
✔ Метки
✔ Задачи, в которых участвует контакт
✔ Сделки, в которых участвует контакт
✔ Счета контакта
✔ Баланс контакта
✔ Ответственный за клиента
✔ Тип клиента
✔ Ближайшая коммуникация
✔ Похожие контакты (дубли)
✔ Описание
✔ Кнопки для работы с клиентом
Image

В основном блоке есть возможность быстро редактировать название компании:
Image
Image
Или имя контакта:
Image
Image

Менять иконку компании или человека:
Image
Image

Проставлять метки:
Image
Image
• Жёлтые — личные, их видит только текущий пользователь.
• Голубые — глобальные, их видит вся компания.

Добавлять в избранное:
Image

Объединять контакт, при наличии дубля в базе:
Image
Image
О том, как работает объединение контактов в Мегаплане?

Вы можете удалить контакт, если у вас есть соответствующие права:
Image
После удаления контакта Мегаплан показывает сокращённую карточку клиента:
Image
Такой контакт можно удалить из базы навсегда или восстановить.

Контактным лицам можно выдавать гостевой доступ в Мегаплан:
Image
Подробнее о том, как выдать гостевой доступ контактному лицу??

Сотрудники, у которых есть право просмотра краткой информации, видят только название клиента, тип и ответственного:
Image

Под названием контакта находятся вкладки с задачами, сделками, счетами и балансом клиента. Кликните на вкладку «Задача»:
Image
Чтобы перейти в задачу, нажмите на её название.
Прямо здесь можно поставить новую задачу с участием клиента, нажмите на «+»:
Image
И заполните нужную информацию, клиент автоматически подставится в поле «Заказчик»:
Image

Если выбрать вкладку «Сделки», Мегаплан отобразит список сделок клиента:
Image
Нажмите «+», чтобы создать новую сделку с участием этого клиента. В списке могут отображаться только активные сделки, нажмите Image
Чтобы перейти в сделку, нажмите на её название.

Под вкладкой «Счета» находятся все счета выставленные этому контакту:
Image
Нажмите «+», чтобы выставить счёт этому клиенту.

Под вкладкой «Баланс» находятся все финансовые операции, в которых участвовал клиент:
Image
Нажмите «+», чтобы добавить новую финансовую операцию (добавлять финансовые операции могут сотрудники, входящие в группы «Финансовые директора», «Финансовые операторы» и «Финансовые контролёры» в настройках Мегаплана).

Ответственных за клиента может быть несколько:
Image

Справа от ответственного расположены типы контакта:
Image
Тип можно менять. Набор типов клиента в каждой компании может быть своим. Он задаётся в настройках: «Настройка» -> «Справочники» -> «Типы клиентов».
О том, как настроить типы клиентов: Настройка типов клиентов в Мегаплане

Далее идёт информация о том, когда запланирована ближайшая коммуникация с клиентом:
Image

Похожие — здесь отображаются похожие контакты и дублёры:
Image
Подробнее о том, как Мегаплан ищет дубли.

Ниже расположено описание компании:
Image
Кликните на поле чтобы добавить описание.
Здесь сотрудники в свободной форме могут добавлять любую информацию:
Image

Журнал комментариев и изменений

Image

Блок для комментирования расположен под основным блоком:
Image

Здесь сотрудники могут писать комментарии и прикреплять файлы к контакту:
Image

От уведомлений в карточке контакта можно отписываться:
Image

В журнале фиксируются изменения данных в карточке (при условии, что в настройках указано, по каким из полей нужно отображать историю изменений), результаты звонков и встреч.
Чтобы увидеть историю изменений, нажмите поставьте флажок в поле «История изменений»:
Image

Мегаплан будет протоколировать изменения в карточке клиента. Удалить логирование нельзя и вы всегда будете знать какие правки вносили сотрудники:
Image
Система отслеживает следующие изменения:
✔ запуск программы автосценариев и того, что сценарий изменил
✔ запуск рассылки
✔ включение и отключение гостевого доступа
✔ добавление, изменение, удаление контактных лиц и самого клиента
✔ изменения в следствии сценария по сделке
✔ создание задачи
✔ создание сделки
✔ создание счёта
✔ создание финансовой операции
Список полей по которым будет отображаться история изменений вы можете настроить самостоятельно в разделе «Справочники» -> «Расширенные поля».

Если подключена интеграция с IP-телефонией, можно прослушать звонки менеджера клиенту:
Image
Подробнее об интеграции с IP-телефонией
Если подключена интеграция с электронной почтой, письма также будут отображаться в журнале клиента:
Image
О возможностях интеграции с электронной почтой в Мегаплане

Используя «скрепку» в блоке для комментирования, в журнал можно добавлять файлы:
Image

Письма, звонки и файлы собираются в отдельных вкладках:
Image
Image
Image

С помощью кнопки «Показать более старые сообщения» вы можете отобразить все комментарии:
Image

Работа с клиентами — неотъемлемый и очень важный этап продаж. Мегаплан хранит всю историю общения с клиентом.

Блок «Дела»

Image

Здесь можно посмотреть какие дела были добавлены к контакту и завершать их:
Image Image

Планировать новые:
Image
Image

Время событий также можно редактировать:
Image

Вы можете создавать периодические события:
Image
Image

Блок «Дела» можно сворачивать кликнув по его названию.
Подробнее о том, как запланировать коммуникации с клиентом.?

Блок «Контакты»

Image

В этом блоке отображаются данные контактных лиц клиента: имя, должность, телефон, электронная почта:
Image

Чтобы открыть контактное лицо, кликните по его имени:
Image

С помощью кнопки Image можно просматривать данные контактных лиц в развернутом виде:
Image
В этом виде выводятся все данные контакта.

Чтобы добавить новый контакт, нажмите Image и заполните форму нового контакта:
Image
Если в карточке уже есть контактное лицо, добавить новое можно будет раскрыв блок «Контакты»:
Image
Image
Контактное лицо автоматически прикрепляется к текущей карточке компании.

Блок «Контакты» можно сворачивать кликнув по его названию.

Блок «Контактные данные»

Image

В этом блоке отображаются контактные данные:
Image
✔ Телефоны
✔ Почта
✔ Адреса
✔ Мессенджеры
✔ Ссылки
Выводимая информация в этом блоке может настраиваться с помощью расширенных полей клиента. Например, можно настроить блок таким образом, что выводиться будет только телефон и адрес электронной почты. Для этого пройдите в Настройки: «Настройка» -> «Справочники» -> «Расширенные поля» и укажите, какие поля будут использоваться в карточке клиента.
Подробнее о настройке расширенных полей в карточке клиента

Блок «Контактные данные» можно сворачивать кликнув по его названию.

Блок «Общая информация»

Image

Здесь отображается общая информация о клиенте:
✔ Вид деятельности
✔ День основания (или день рождения)
✔ Статус
✔ Партнёры
✔ Конкуренты
✔ Предпочтительный способ связи
✔ Канал привлечения
Выводимая информация в этом блоке может настраиваться с помощью расширенных полей клиента. Например, можно настроить блок таким образом, что выводиться будет только вид деятельности и статус клиента. Для этого пройдите в Настройки: «Настройка» -> «Справочники» -> «Расширенные поля» и укажите, какие поля будут использоваться в карточке клиента.
Подробнее о настройке расширенных полей в карточке клиента
Статусы своих клиентов вы можете настроить самостоятельно. Зайдите в настройки, раздел справочники и откройте вкладку «Расширенные поля»:
Image
Напротив поля «статус» нажмите на шестерёнку и добавьте нужные статусы клиентов:
Image
Сохраните настройки. Теперь в карточке клиента вы сможете выбрать нужное значение:
Image

Также вы можете самостоятельно настроить значения в полях:
Вид деятельности
Канал привлечения

Блок «Общая информация» можно сворачивать кликнув по его названию.

Блок «Дополнительная информация»

Image

В этот блок попадают расширенные пользовательские поля. Набор полей дополнительной информации в каждой компании может быть своим. Он задаётся в настройках: «Настройка» -> «Справочники» -> «Расширенные поля».
О том, как настроить расширенные поля: Настройка расширенных полей клиентов в Мегаплане

Порядок следования пользовательских полей в списке и в карточке контрагентов можно настраивать вручную. Типы полей также могут быть различными: текст, дата, выбор из списка значений, число и другие:
Image

В этом блоке можно создавать группы полей:
Image
Группы можно сворачивать и разворачивать:
Image

Также группы можно полностью скрыть. Нажмите три вертикальных точки и снимите флажок:
Image
Как настроить группы в карточке клиента

Блок «Дополнительная информация» можно сворачивать кликнув по его названию.

Блок «Закреплённые»

Закрепляя поля, вы можете настраивать карточки контактов под определённые типы. Мегаплан запоминает эти настройки и, например, карточка партнёра и карточка клиента будут выглядеть по-разному:
Карточка клиента
Image
Карточка партнёра
Image

Пользователи могут закреплять различные поля из блока «Дополнительная информация» в верхнем блоке «Закреплённые».
Этот блок может быть скрытым (если пользователь не закрепил ни одного поля), может быть свёрнутым или развёрнутым:
Image
Image

Чтобы блок «Закреплённые» стал видимым в него нужно добавить поля.
Откройте нужный тип контакта, например, карточку клиента. Перейдите к блоку «Дополнительная информация» и нажмите на три вертикальных точки:
Image
Нажмите «Режим закрепления полей».
Отметьте «булавками» те поля, которые должны попасть в блок «Закреплённые»:
Image
Для отмены настройки нажмите крестик рядом с названием блока, для сохранения — галочку:
Image

Чтобы настроить блок «Закреплённые» в карточке партнёра, откройте карточку любого партнёра и закрепите нужные поля.

Блок «Закреплённые» можно сворачивать кликнув по его названию.

Блок «Файлы»

Здесь собираются все файлы оставленные в журнале у клиента:
Image

С помощью кнопок Image и Image файлы можно загрузить или поделиться.
Выберите нужный документ и наведите на него курсор:
Image Image
Чтобы скачать все файлы архивом, нажмите Image справа от названия блока.

Блок «Файлы» можно сворачивать кликнув по его названию.

Блок «Плательщики»

Image

В этом блоке находится список плательщиков. При создании нового контакта плательщик добавляется автоматически, ему присваивается имя этого контакта:
Image
Здесь вы можете добавить новых плательщиков или отредактировать существующих.
Для редактирования, наведите на название плательщика и нажмите Image .
Заполните поля:
Image

Если у контакта несколько плательщиков, их можно добавить нажав на кнопку Image .
Выберите страну плательщика:
Image
Список стран будет зависеть от настроек Мегаплана в разделе «Справочники» -> «Страны».
Список заполняемых полей плательщика может быть настроен пользователем в разделе «Справочники» -> «Реквизиты».
Также можно выбрать тип плательщика:
✔ Юридическое лицо
✔ Физическое лицо
Заполните данные:
Image

Чтобы удалить плательщика, нажмите на корзину:
Image
Если в списке один плательщик удаление будет недоступно.

Вы можете настроить отображение плательщиков — только актуальные:
Image
Или все (в том числе удалённые):
Image
Удалённые плательщики выделены серым цветом.
Чтобы добавить в список удалённых плательщиков, нажмите на ссылку «актуальные» и поставьте флажок напротив значения «удалённые»:
Image

Удалённых плательщиков можно восстановить:
Image
Или удалить навсегда без возможности восстановления.

Блок «Группы»

Image

Этот блок формируется автоматически, здесь отображаются группы (фильтры), в которые входит клиент.

Блок «Группы» можно сворачивать кликнув по его названию.

Блок «Связи»

Добавленные в журнале клиента ссылки, будут собираться в этом блоке:
Image
Блок «Связи» можно сворачивать кликнув по его названию.


Не нашли ответа на свой вопрос?
Напишите письмо в службу технической поддержки на почту support в megaplan.ru с пометкой «Вопрос по функционалу».

Как создать новый контакт (контактное лицо или компанию)?
Вернуться к списку вопросов